Описание
Субкультуры разных эпох
- Ты кто, гот, эмо, ска, или ты ваще гопник? - вопрошало меня среднеполое существо в пестрой одежде, сплошь залепленной круглыми значками.
- Да я просто… нормальный, - смутившись, отвечал я, не понимая существенной разницы между перечисленными понятиями.
Существо презрительно хмыкнуло и, сощурив глаза, отчеканило:
- В наше время нельзя быть вне субкультуры - хоть бы в рэпперы пошел, они тоже ничего, на гота ты откровенно не тянешь, на крайний случай в гламуры иди - это для всех, лишь бы деньги были…
Н-да, - подумал я, - прошло время одинаково одетой и одинаково причесанной молодежи. Вот нас всего-то набралось 12 человек на общую тусовку, а как минимум 4 субкультуры насчитываются: среднеполое, как потом оказалось, все-таки мальчик Леша - это эмо (субкультура на почве любви к определенной музыке, где вокал в теории - особо эмоциональный, я их так и назвал для себя: кричащие мальчики), сосед Серега Васильев - это типичный гопник (чуть ниже уделим особое внимание этой субкультуре за длительность существования), его жена - это, безусловно, нью-эйдж (уверовавшие в эру водолея, возрождение духовности, склонные к эзотерике), ну, а студент (эту категорию саму по себе уже давно пора причислить к субкультурам!) Кира Геннадьев - типичный антифа (собственно, антифашист).
Меня по итогам возникшего спора субкультур отнесли к sXe или Стрэйт-Эйджерам (типа панки, но не принимающие наркотики, разборчивые в связях и т.д.), хотя я бы лучше остался самим собой. Но так уж повелось - "в наше время нельзя быть вне субкультур".
Иногда даже лучше принадлежать как минимум к двум - например, быть гламурным гопником (ведь есть уже пример гламурного падонка, а падонки - отдельная субкультура) или любером-геймером (люберы - субкультура хулиганская, геймеры - любители игр), а еще лучше отаку-риветхедом (отаку - поклонники аниме, риветхеды - любители индустриальной музыки)… Черт сломит язык на этих субкультурах. И откуда же они все взялись!?
Пионер - всем пример!
Собственно "осубкультуривание" - продукт свободы выбора. Во времена моей бурной юно-молодости субкультур было немного: октябренок, пионер и комсомолец, причем представители этих групп вполне могли принадлежать к субкультуре спортсменов и трудяг, а также энтузиастов-БАМовцев, хотя хиппи и рокеры (эти общие понятия музыкальных субкультур теперь разделились на сотни мелких группок - альтернативщики, готы, индии, растаманы, рэйверы…) подпольно существовали уже тогда.
Трудно представить, что деление на многообразие во многом идентичных элементов появилось бы хоть в том же 1988-м в моей школе эстетического воспитания имени Пушкина (№8 в г. Петропавловске): идет по коридору октябренок в розовой с черными полосами школьной форме (розовый и черный - цвета эмо), а навстречу ему бритый налысо (скинхэд) пионер с галстуком, повязанным поверх бедра, и не честь они друг другу отдают, а скрещивают пальцы в "козу" или "рогатку".
Влиться в субкультуру пионер (октябрята не рассматриваются, ибо это лишь процесс подготовки к последующему опионериванию) для каждого советского школьника было делом чести: с трепетом произнеся "перед лицом своих товарищей торжественно клянусь"*, мы будто бы переходили в разряд наиболее честных, организованным, образованных и так далее.
Нет, ничего общего не может быть у пионера ни с одной из современных культур! Между тем, четкие построения, одинаковая одежда, марши, отдача чести (да не поймите меня превратно - имеется ввиду 35-градусный наклон кисти правой руки над головой при встрече пионеров и комсомольцев) - все это по современным мерках движение милитаристов (любителей военного стиля), да собственно и истоки пионерии - в скаутском движении, призванном воспитать будущих партизан, разведчиков, в общем, солдат (скаут в переводе с англ. - разведчик, шпион), которые с детства будут исправно служить интересам старших товарищей -